Родионова Анна Алексеевна. Персональный сайт педагога.

Конспект ОД в младшей группе "Корзинка малинки"

 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка»

Конспект

 образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию

 во 2 младшей группе.

Тема: «Корзинка малинки».

 

 

Составила:

Воспитатель:

Родионова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Елец, 2015 г.

Программное содержание.

• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Формировать у детей представления о диких животных: белке, зайце и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый.

Предварительная работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Оборудование:

Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса».

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

Становитесь  все рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке  ягода - малинка.

- Кто же её потерял?

Может зайчик? А может белочка? Наверно медвежонок? Давайте отправимся в лес.

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

 - Раз, два, три и мы в лесу!  (Слайд 1 - лес) звуки леса.

Что вы видите вокруг? ( травка, подснежники)

В: Ребята, давайте позовем кого-нибудь.

Дыхательная гимнастика:  Упражнение « В лесу»: 

Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

На слайде появляется зайчик.

В: Здравствуй, зайчик. Это твоя корзинка, а в ней малинка?.

Зайчик: Нет, я люблю морковку.

В: А вот и дорожка. Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

В: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. (Слайд – белочка)

В: Здравствуй, белочка. Это твоя корзинка, а в ней малинка?.

Белочка: Нет, я люблю орешки.

В: А мы пойдем дальше. (Слайд – лес)

- Ой, кто это плачет?

- Кто это? (ответы детей) .

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей) .

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

В: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

В: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .

Какого они цвета? (ответы детей) .

А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

В: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Мы ее нарисуем. Но что же делать? Кисточек у нас с вами нет. Чем будем рисовать? (пальчиками)

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

В: Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки .

 - Раз, два, три и мы в детском саду! 

Где сегодня мы с вами были?

Кому мы помогли?

Каким новым способом мы рисовали сегодня?

А теперь пойдем на прогулку и понаблюдаем за животными и птицами на нашем участке.

13 июня 2016 в 13:34

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект ОД в младшей группе "Корзинка малинки"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija1_n1f7r.pptx

Это официальный файл организации «Родионова Анна Алексеевна. Персональный сайт педагога.», в нём содержится Конспект ОД в младшей группе "Корзинка малинки".

Размер файла: 2,11 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.